Школьная служба примирения

 

 

 

Школьная служба примирения (медиации)

 

Школа — это место, где ребенок проводит большое количество времени на протяжении нескольких лет. Помимо нагрузки в виде новых предметов, большого количества информации и домашнего задания, учащиеся попадают в новую социальную среду. Как бы ни был дружен класс, какую хорошую превентивную работу ни проводили бы педагоги, полностью избежать конфликтных ситуаций невозможно. Для решения возникших противоречий и профилактики проблем в будущем создаются школьные службы примирения. Они помогают наладить контакт между одноклассниками, улучшить взаимодействие педагога и класса, предупредить и устранить последствия правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Залог эффективной работы школьной службы примирения — добровольное участие в этой программе учеников и преподавателей. Конфликты не разбираются только педагогическим составом, администрацией и родительским комитетом. Учащиеся принимают активное участие в деятельности школьной службы примирения, поддерживают одноклассников и помогают разрешать возможные разногласия. Ключевое слово здесь «добровольно», т. е. при этом дети сами осознают важность дела, которым они занимаются, проявляют заинтересованность в том, чтобы в их классах была хорошая, благоприятная обстановка. В результате улучшается адаптация в коллективе новичков, устанавливаются доверительные отношения между учениками и педагогами, снижается риск подростковой преступности и насилия.

Основные принципы деятельности служб примирения таковы:

  • Добровольность участия. В решение конфликтов нельзя затягивать никого силой, участники должны быть заинтересованы в восстановлении доброжелательных отношений.

  • Нейтральность арбитра, разрешающего спор. Этим лицом чаще всего выступает преподаватель, важно его умение беспристрастно выслушать каждого ученика.

  • Информированность всех сторон. Учащиеся имеют право на получение исчерпывающих сведений о том, кто и как может помочь им, каковы условия участия в программе примирения.

  • Конфиденциальность. Этот пункт становится особенно важным, если речь идет о совершенном правонарушении. Пострадавший должен быть уверен в том, что вся личная информация не станет известна посторонним.

  • Ответственность сторон. Ведущий — лицо, которое помогает разрешить конфликт, — следит за безопасностью и комфортом всех участников. Вторые, в свою очередь, ответственны за результативность процесса.

 

Нормативные документы

 

Стандарты

 

Рекомендации

 

Дата последнего обновления страницы 24.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения