Безопасный Интернет

 

 

 

Безопасный Интернет

 

Интернет – это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник угроз, особенно для ребенка. Агрессия, преследования, мошенничество, психологическое давление, встречи с онлайн незнакомцами – это лишь некоторый перечень угроз, которые поджидают ребенка в глобальной сети каждый день. Как же оградить от них ребенка?
Чтобы обезопасить себя и детей в Интернете, достаточно соблюдать правила, которые содержатся в памятках, разработанных управлением "К":

 

Положение об использовании сети Интернет в МАОУ «СОШ № 8 г. Челябинска»

Положение о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью 

Дополнительные материалы к урокам безопасного Интернета


30 октября - день Российского Интернета, в рамках которого проводится Единый урок по безопасности в сети Интернет 


 

 

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Дополнительные материалы

Сетевичок.рф  - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности. Сайт «Сетевичок» является центром поддержки подростков в киберпространстве и обучения основам кибербезопасности.  Эксперты сайта помогут решить проблемы, окажут содействие в критической ситуации, дадут консультацию. На сайте можно пройти обучение по кибербезопасности и узнать основные методы киберзащиты.

 

 

Азбука защиты информации (от Лаборатории Касперского)

 

Советы детям:

«Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в Интернете!»

 

1. Спрашивай взрослых

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

«Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи»  

 

 

2. Установи фильтр

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете. 

«Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем»

3. Не открывай файлы

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

 «Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет»

 

4. Не спеши отправлять SMS

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

 «Иногда тебе в Сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!»

5. Осторожно с незнакомыми

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

 

«Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!»

 

 

6. Будь дружелюбен

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

 «С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай»

7. Не рассказывай о себе

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

 

«Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай»

 

         

Уважаемые родители! Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:

  • Угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

  • Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера.

  • Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

  • Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

     Интернет это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что наш реальный мир, всемирная паутина так же может быть весьма и весьма опасна.

    

Приведем несколько рекомендаций, с помощью которых посещение Интернет может стать менее опасным для ваших детей:

  1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет;

  2. Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;

  3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;

  4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;

  5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;

  6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;

  7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;

  8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;

  9. Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

 

Постепенное завоевание доверия

Родители сталкиваются с одинаковыми трудностями как с Интернетом, так и с другими увлечениями детей. Родителям важно знать о намерениях своих детей и поддерживать их в этих действиях.

Дети могут не захотеть рассказывать о том, как они используют Интернет. Они могут быть против вмешательства родителей в процесс использования Интернета, особенно если они считают, что родители ограничат их в этом. Важно помнить о том, что Интернет является огромным ресурсом с большим объемом увлекательной и образовательной информации. Кроме того, важно не слишком остро реагировать или чрезмерно ограничивать детей в использовании Интернета. Чтобы дети могли извлечь самое лучшее из такого ресурса и для обеспечения их безопасности, необходимо осознавать все связанные с этим риски. Дети учатся, экспериментируя, путем проб и ошибок. Если вы сами увлекаетесь Интернетом и знакомы со всеми его аспектами, это очень поможет вам при обсуждении Интернета с детьми. Кроме того, вам будет проще выяснить, как ваш ребенок использует Интернет, и непрерывно вести диалог, который будет длиться до достижения детьми совершеннолетия.

Чем больше вы знаете о том, как ваш ребенок использует Интернет, тем проще будет определить и объяснить, что является приемлемым и безопасным. У ребенка могут быть превосходные навыки использования Интернета, но жизненный опыт взрослых может оказаться бесценным при объяснении детям принципов поведения в виртуальном мире.

 

Советы

Установите компьютер в общей для всей семьи комнате. В этом случае разговор об Интернете и наблюдение за его использованием станет естественным в повседневной жизни. Обсуждение проблем может стать проще, если компьютер находится в общей комнате. Кроме того, Интернетом можно пользоваться вместе.

Обсуждайте Интернет. Проявляйте интерес к действиям ребенка и его/ее друзей как в Интернете, так и в реальной жизни. Расскажите ребенку о прекрасных и увлекательных вещах, которые возможны в Интернете, а также о трудностях, с которыми можно столкнуться. Обсудите с ребенком действия, которые необходимо предпринять, если чувствуется неловкость в какой-либо ситуации в Интернете.

Узнайте больше об использовании компьютера.  Если вы сами являетесь пользователем Интернета, вам будет проще определить правильную тактику для детей и помочь им найти в Интернете полезный материал.

Используйте Интернет вместе. Найдите сайты, которые подходят для детей, или узнайте о способах поиска полезной информации: запланируйте совместную туристическую поездку, просмотрите образовательные сайты для помощи в школьных заданиях или найдите информацию об увлечениях детей. Просматривая веб-сайты в Интернете вместе, можно также помочь ребенку оценить значимость найденной информации. Можно добавить любимые сайты в папку «Избранное», чтобы совместно просмотренные ранее веб-сайты можно было открыть одним щелчком мыши.

Договаривайтесь с ребенком о способе и времени использования Интернета. Может оказаться полезным согласовать с ребенком время, которое он проводит за компьютером, а также список веб-сайтов, которые он может посещать. Это необходимо обсудить с детьми и прийти к определенному решению, которое всех устраивает.

 

Внутренние правила по использованию Интернета. Существует один хороший способ свести к минимуму опасности Интернета, который заключается в установлении и согласовании с детьми некоторых правил. Общие правила являются отличным началом для разговора о безопасном использовании Интернета.

  • Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.

  • Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.

  • Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета.

  • Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.

 

Советы родителей родителям

Безопасные пароли. Одним из способов является придумать известное предложение и взять из каждого слова первые буквы. Например, «Наш Сергей родился в 99», при этом с использованием английского алфавита получится пароль YChd99. Просто запомнить, сложно догадаться. Никогда не создавайте пароль, который может отгадать друг (например, кличка домашнего животного).

Фильтр поиска MSN. Детям известно, как использовать поисковые модули для информации, но им не обязательно знать, как избежать ссылок на все виды неуместного содержимого. Нами используется собственный фильтр поиска MSN, который исключает неуместные ссылки из результатов поиска. Примечание. Не забудьте сохранить параметры при изменении уровня строгости фильтрации. Чтобы отключить фильтр, необходимо вернуться на страницу параметров поиска и выбрать умеренный уровень фильтрации или отключить ее полностью. Необходимо сохранить параметры, чтобы изменения вступили в силу.

В Интернете содержатся материалы, неуместные для детей. Большую часть таких материалов можно заблокировать с помощью ряда фильтров. Важно понимать, что такая технология не является единственным способом защиты детей от неуместных материалов в Интернете.

Безопасное пространство. Самым безопасным способом путешествия по просторам Интернета для детей является создание безопасного пространства или области, в которой разрешен просмотр сайтов, одобренных доверенным взрослым человеком. Для разрешения детям доступа к определенным безопасным сайтам можно использовать параметры обозревателя. В этом случае, если ребенку необходимо посетить новый сайт, сначала необходимо добавить его адрес в список разрешенных сайтов. В операционной системе Windows можно легко создавать безопасные пространства.  Для ребенка необходимо создать персональную учетную запись пользователя в операционной системе. При этом для ребенка определяются права доступа и параметры обозревателя Интернета.

Программы фильтрации. Программы фильтрации предоставляют функции ограничения веб-сайтов на основе содержимого. Это означает, что программой блокируется доступ к сайтам, содержащим материалы, которые определены как опасные (порнография, насилие и т.д.).

Ограничение входящих контактов. С помощью технологии фильтров и блокировки можно ограничить список собеседников, с которым дети общаются через Интернет. Для получения более подробной информации см. страницы в разделах Использование электронной почты и Программы мгновенного обмена сообщениями.

Журнал просмотренных веб-страниц.  С помощью функции журнала просмотренных веб-страниц в обозревателе Интернета можно просмотреть веб-сайты, посещенные другими пользователями за последнее время (хотя журнал просмотренных веб-страниц легко удалить).

 

Совет

Что следует делать, если ребенок увидел в Интернете неприятные или неуместные материалы?

  • Не реагируйте слишком остро: ребенок не должен чувствовать излишнего смущения, чтобы он мог свободно говорить о подобных случаях в будущем.

  • Акцентируйте внимание ребенка на том, что это не его вина.

  • Удалите любые следы, оставшиеся от неуместного материала, включая ссылки из кэш-памяти обозревателя, файлы cookie и журнал просмотренных веб-страниц.

  • Поговорите с ребенком о том, как избежать подобных ситуаций в будущем, включая использование детских поисковых модулей и удаление сообщений электронной почты от неизвестных людей.

 

Одноранговые сети: загрузка музыки, игр и фильмов. Пользователь может загружать или копировать на компьютер файлы музыки, игр или фильмов. Такая загрузка обычно осуществляется с помощью специальных программ общего доступа к файлам (Kazaa, DirectConnect, BitTorrent и т.д.), в которых используется технология одноранговых сетей (p2p). Чтобы загрузить файлы из одноранговой сети, обычно требуется открыть общий доступ к файлам на компьютере для других пользователей сети. Во время этого процесса пользователь может случайно открыть доступ для копирования всех файлов в компьютере

Соблюдайте авторское право. Одноранговые сети иногда используются для распространения нелицензионных копий музыки и фильмов, что является нарушением авторского права. Важно проверять достоверность сайта загрузки, который ребенок планирует использовать, для соблюдения авторского права. Необходимо руководствоваться принципом, что если за материал не взимается плата, он с большей вероятностью является незаконной загрузкой.

При предоставлении общего доступа к файлам может снизиться скорость подключения к Интернету. В файлах, скопированных из неизвестных источников, могут также содержатся вирусы. В одноранговых сетях иногда может находиться незаконный материал или материал, неуместный для детей. Даже если имя файла указывает на то, что его содержимое уместно для детей, загружаемый файл мог быть назван неточно, поэтому имя файла не может гарантировать уместность его содержимого. В некоторых случаях имя файла может неточно отражать его содержимое.

Интерактивные обсуждения являются популярным способом общения среди детей. С помощью интерактивных чатов они всегда могут найти, с кем поговорить. Общение в Интернет-чатах может доставлять удовольствие и быть безопасным, только если пользователь способен обеспечить собственную безопасность. Прежде чем дети начнут общаться в Интернете, им необходимо рассказать о связанных с этим рисках и объяснить способ взаимодействия с другими пользователями, чтобы можно было защитить собственную личность. В этом разделе также содержится информация о различных типах общения, например об электронной почте, чате, IRC и программе мгновенного обмена сообщениями.

Псевдонимы обеспечивают безопасность. В Интернете люди часто используют псевдонимы для защиты своей реальной личности. Общение под псевдонимом обеспечивает безопасность: с пользователем невозможно связаться, пока он сам не предоставит свою контактную информацию. Такая анонимность может, тем не менее, привести к неуместному поведению людей и к сквернословию. Дискуссионные группы часто могут состоять из группы зарегистрированных пользователей.

Пароли являются секретными. Пользователям часто приходится создавать персональный профиль или учетную запись, чтобы принять участие в интерактивном обсуждении. Профиль представляет собой описание пользователя, например, идентификатор или псевдоним, используемый при обсуждении. В качестве защиты профиля обычно применяются пароли, которые позволяют предотвратить использование учетной записи другими людьми. Лучше всегда держать свой пароль в секрете.

Неприкосновенность личной жизни  что следует и что не следует рассказывать о себе?

В Интернет-чатах дети могут общаться с другими детьми и заводить новых друзей, что подразумевает обмен определенной личной информацией. Не следует разглашать в Интернете личную информацию, по которой можно установить личность ребенка, или контактную информацию (полное имя, почтовый адрес и номер телефона). Для защиты конфиденциальности в Интернете также необходимо понимать, каким образом может быть использована предоставляемая информация. Личность человека можно также установить, связав различные типы предоставленных данных (например, название школы, спортивного клуба, места проживания и т.д.).

Соблюдайте осторожность при разглашении контактных данных или другой личной информации. Любые отправляемые фотографии или раскрываемые незнакомцу личные сведения могут стать общедоступными в Интернете. Интерактивные дневники могут надолго стать доступными для прочтения широкой общественностью. После публикации в Интернете текста или фотографии их невозможно контролировать. Их можно легко скопировать во множество разных мест, и их полное удаление может оказаться невозможным.

Помните

  • Обсудите с детьми опасные последствия предоставления личной информации.

  • Личную информацию рекомендуется скрывать во многих различных ситуациях.

  • Пользователям никогда не следует сообщать пароли никому, даже давним друзьям. Кроме того, пароль необходимо регулярно менять.

  • Интернет является общественным местом. Перед публикацией любой информации или своих фотографий (а также фотографий других людей) следует помнить, что любой сможет получить доступ к этой информации. Чтобы выяснить, какая информация о вас доступна в Интернете, используйте поисковый модуль и в качестве поискового слова введите собственное имя.

  • Детям должна быть предоставлена возможность поговорить с родителями об отрицательном опыте, полученном в Интернете.

 

Электронная почта

Электронная почта представляет собой широко распространенный способ отправки сообщений через Интернет, но важно использовать ее с осторожностью.

В папку входящих сообщений электронной почты может попадать спам, часто в форме рекламы, которая не предназначена специально для пользователя. Кроме риска получения вирусов через сообщения электронной почты такого типа, в спаме может также содержаться неуместный материал или ссылки, которые непригодны для детей.

Через Интернет могут также распространяться анонимные сообщения электронной почты с целью оскорбления, запугивания или преследования.

Возможные действия

  • Установка фильтра спама. Адрес электронной почты для ребенка рекомендуется получить у поставщика услуг Интернета, предоставляющего автоматическую защиту от вирусов и фильтрацию спама. Это помогает предотвратить получение большей части нежелательных сообщений.

  • Разрешение только знакомых отправителей. Вероятно, самый безопасный, хотя и очень ограниченный способ использования электронной почты — это настроить параметры так, чтобы ребенок получал сообщения только от указанных адресов. Многие программы электронной почты позволяют блокировать сообщения, отправляемые с определенных адресов электронной почты.

  • Получение анонимного адреса электронной почты. Адреса электронной почты часто выглядят как «имя.фамилия@домен.ru». Полное имя является личной информацией, которую не следует разглашать. Если ребенок хочет обмениваться сообщениями электронной почты с собеседниками из Интернета, лучшим способом является использование адреса электронной почты, в котором не раскрывается полное имя, например псевдоним01@домен.ru. В адресе электронной почты рекомендуется использовать цифры, поскольку в этом случае адрес будет сложнее «угадать», и, следовательно, на него будет приходить меньше спама. Не рекомендуется использовать этот же псевдоним в интерактивных чатах. От адреса электронной почты такого типа легче отказаться, если на него поступает большое число спама или других нежелательных сообщений. Широкополосная связь, как правило, включает несколько адресов электронной почты.

 

Чат и IRC

Что такое чат? Чатом называется открытая дискуссионная группа в Интернете, в которой можно общаться с другими людьми в режиме реального времени, используя псевдоним. Чатам и группам чатов часто присваиваются названия на основе темы или возрастной группы. В обсуждении может участвовать множество пользователей, но часто также возможно личное общение между двумя пользователями. Общение в чатах предполагает собственный язык, этикет и даже культуру. Родителям было бы полезно знать о таких протоколах чатов. Рекомендуется выяснить это у своего ребенка.

Что такое IRC? С помощью IRC (система диалогового общения по Интернету) в Интернете можно проводить беседы в режиме реального времени. Эта система предоставляет более широкий выбор возможностей, чем простой чат. Для подключения к необходимым каналам (дискуссионным группам или комнатам) необходима отдельная программа — клиент IRC. С помощью IRC можно одновременно общаться на нескольких каналах, а также вести личные беседы между двумя людьми. В IRC применяются те же правила безопасного использования, что и для чатов. Для получения дополнительной информации об IRC посетите веб-сайтhttp://www.neora.ru.

 

Встреча с собеседниками из Интернета. Если ребенок общается в Интернете с новым человеком, возможно, ему/ей захочется лично встретиться с этим другом. Даже если дружба через Интернет поддерживалась в течение некоторого времени, эту встречу стоит воспринимать с осторожностью. Несмотря на то, что большинство встреч друзей по Интернету являются веселыми и безопасными мероприятиями, к сожалению, иногда они могут оставить неприятные впечатления. К счастью, случаи подобного рода крайне редки. Если встреча запланирована, настоятельно рекомендуется сопровождение ребенка родителем или другим взрослым, которому ребенок доверяет, а также проведение встречи в общественном месте. Лучше заранее согласовать с ребенком подход ко встрече с собеседниками из Интернета.

 

Помните, что анонимных пользователей часто можно отследить. Тем не менее, полиция не будет предпринимать никаких действий при отсутствии повода подозревать кого-либо в преступлении.

  • Если ребенок получает злонамеренные сообщения по электронной почте или SMS:

  • Скажите ребенку, что не следует открывать такие сообщения или сообщения от полностью незнакомых людей.

  • Не следует отвечать на злонамеренные сообщения. Тем не менее, эти сообщения следует сохранять на случай, если в такую же ситуацию попадет другой человек.

  • Если выяснится, что отправитель учится в одной школе с ребенком, обратитесь в администрацию школы.

  • Если оскорбление не прекращается, можно изменить адрес электронной почты или номер телефона ребенка.

 

Дополнительные правила:

  • Злонамеренные сообщения можно сохранять для последующих действий.

  • Кроме того, можно настроить параметры программы работы с электронной почтой так, чтобы сообщения от определенного отправителя поступали в отдельную папку. В этом случае ребенку не придется их читать.

  • Если известен адрес электронной почты отправителя, можно отправить копию злонамеренного сообщения поставщику услуг Интернета и попросить его удалить этот адрес электронной почты.

  • Если адрес электронной почты отправителя неизвестен, обратитесь за помощью к поставщику услуг Интернета.

  • При обнаружении опубликованных в Интернете оскорбительных текстов о ребенке или его фотографий:

  • Сохраните все страницы, на которых был найден этот материал, для последующих действий.

  • Если по сайту или его адресу можно определить поставщика услуг, необходимо связаться с ним. Поставщик услуг может удалить текст и, вероятно, раскрыть личность автора.

  • Кроме того, можно попросить собственного оператора Интернета связаться с администратором данного сайта и запросить удаление материалов.

  • Если оскорбление очень серьезное и является преступлением, обратитесь в полицию.

 

Дети и маркетинг в Интернете

  • Интернет является для рекламодателей эффективным способом продвижения рекламы для детей и молодежи. Многие товары, которые нравятся детям, продаются через Интернет.
    Торговля, нацеленная на детей, регулируется

  • Торговля, нацеленная на детей и подростков, осуждается и регулируется более строго, чем торговля, нацеленная на взрослых, поскольку несовершеннолетние больше подвержены влиянию рекламы. В Федеральном законе РФ «О рекламе» (http://www.gdezakon.ru/fz/rekl) содержится ряд требований к торговле, нацеленной на несовершеннолетних. Ниже представлены некоторые из пунктов:

  • Не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения несовершеннолетних

  • Не допускается дискредитация родителей и воспитателей

  • Не допускается создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара.

 

Возможные действия:

  • Используйте Интернет вместе с ребенком и учите его/ее выявлять рекламу и ее цели.

  • Сообщайте в Потребительское агентство или поставщику услуг об обнаружении любой неуместной рекламы.

  • Защита детей от прямого маркетинга

  • Прямой маркетинг через сообщения электронной почты или SMS разрешен только с предварительного согласия человека. Например, если ребенок предоставляет личную информацию при участии в соревновании в Интернете, он/она может по невнимательности дать согласие на прямой маркетинг.
    Платные услуги и совершение покупок детьми в Интернете

  • Любые покупки, совершаемые в Интернете или по мобильному телефону, должны осуществляться взрослым, либо осуществляться с его разрешения.

 

     

Личная информация и фотографии детей в Интернете. Один из родителей всегда проверяет надежность услуг Интернета, прежде чем дети смогут передать информацию на сайт. Обычно не требуется вводить всю запрашиваемую информацию, поэтому мы рекомендуем детям предоставлять только обязательные сведения.

На многих веб-сайтах пользователей просят зарегистрироваться или другим образом предоставить личную информацию для получения вознаграждений, например, доступа к услуге, участия в лотерее, получения бесплатных товаров или возможности участия в дискуссионной группе. Коммерческие организации могут собрать контактную информацию о детях и подростках в целях маркетинга, но перед осуществлением маркетинговой деятельности они должны получить согласие на законных основаниях.

Тем не менее, администраторы веб-сайтов могут не всегда сохранять конфиденциальность личной информации, даже если эти сведения защищены Законом об охране информации. Научите детей быть осторожными при предоставлении личной информации.

Советы

  • Договоритесь с ребенком о подходе. Зачастую бывает полезным договориться с ребенком о принципах предоставления личной информации в Интернете. Если ребенку разрешается предоставление подобной информации, необходимо знать о надежности сайтов, на которых предоставлялись сведения.

  • Ознакомьтесь с политикой защиты конфиденциальной информации. Мы советуем каждый раз проверять, прилагается ли к используемой службе соответствующая политика защиты конфиденциальной информации, в которой должен объясняться способ использования личной информации, время и цели ее использования.

  • Предоставляйте только обязательную информацию. Как правило, требуется указывать только небольшой объем обязательной информации. При подписке на новую услугу ее поставщик обычно запрашивает разрешение на осуществление прямого маркетинга. В самом начале от этого можно отказаться, но в случае непреднамеренного согласия его можно отменить, обратившись к поставщику услуг. Если планируется предоставление личных сведений в Интернете, рекомендуется создать семейный адрес электронной почты для использования взрослыми и детьми.

  • Не сохраняйте личную информацию в обозревателе. Личную информацию или пароли не рекомендуется сохранять в обозревателе Интернета или других программах, которые подключены к Интернету.

 

Публикация фотографий и личной информации детей

  • Публикация в Интернете фотографий, снятых на камерафон или цифровую фотокамеру, осуществляется просто и быстро. При публикации в Интернете фотографии очень сложно предотвратить ее распространение, изменение и использование в различных контекстах. Копии фотографий могут легко оказаться в нескольких местах, и их полное удаление может оказаться очень трудным делом. Дважды подумайте, прежде чем опубликовать личную информацию вместе с фотографией.

  • Публикация чьей-либо фотографии или другой личной информации, например, на веб-сайте школы, подразумевает разглашение личной информации, что всегда требует согласия данного человека. Любой разглашающий личную информацию также имеет право на ее проверку и, при необходимости, исправление. Детей необходимо предостеречь от публикации личной информации на собственных веб-сайтах или в интерактивных дневниках (блогах).

 

Безопасное использование в соответствии с возрастом

Дети до 7 лет

  • Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета.

  • Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала. Дети часто не видят разницы между использованием Интернета и играми или рисованием на компьютере.

  • На этом этапе родители могут установить первые внутренние правила использования компьютера.

  • Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.

  • Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.

  • Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета.

  • Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.

  

Дети 7–9 лет

  • Юные школьники будут иметь дело с Интернетом не только у себя дома, но и в школе, и у друзей. Родители и дети должны обсудить, как использовать Интернет надлежащим образом, и согласовать правила, которым необходимо следовать. Дети 7–9 лет уже могут иметь относительно хорошее представление о том, что они видят. Тем не менее, они не готовы к обращению со всем материалом, доступным в Интернете, особенно с пугающим или неуместным материалом (изображения, текст или звук). Разговор об этих материалах и объяснение различных вещей, с которыми дети могут столкнуться в Интернете, поможет детям стать ответственными и способными самостоятельно и безопасно работать в Интернете. Родители могут поделиться собственными мнениями и взглядами на использование Интернета, чтобы помочь своим детям.

  • В этом возрасте ограничения, защита и использование Интернета под присмотром по-прежнему являются первостепенными. Родителям и детям рекомендуется согласовать правила использования Интернета и пересматривать их по мере взросления детей.

  • Использование Интернета дома по-прежнему разрешено только в присутствии родителей. Это обеспечивает получение помощи в любой проблемной ситуации.

  • Если компьютер установлен в комнате, которой пользуется вся семья, использование Интернета становится естественным для повседневной жизни.

  • Ребенок еще не может определить надежность веб-сайта самостоятельно, поэтому ему/ей всегда следует спрашивать разрешения у родителей перед публикацией личной информации.

  • Чаты и другие общественные интерактивные обсуждения пока не подходят ребенку этого возраста. В качестве адреса электронной почты, который используется этой возрастной группой, должен использоваться общий семейный адрес электронной почты.

  • При создании учетной записи пользователя с ограниченными правами ребенок может научиться использовать компьютер самостоятельно.

  • Для предотвращения доступа к неуместным сайтам можно также применять программы фильтрации, но важно, чтобы родители по-прежнему активно участвовали в использовании Интернета ребенком.

 

Дети 10–12 лет

  • Школьники уже могут знать, как использовать Интернет в различных целях. Родители могут поддержать ребенка, выяснив, какие сайты могут помочь с домашним заданием, содержат информацию о хобби или других увлечениях ребенка. Интернет может также использоваться для планирования вопросов, касающихся всей семьи. Это дает возможность родителям и детям обсудить надежность разных сайтов, а также источники поиска полезной и качественной информации.

  • Ребенку необходим родительский присмотр и контроль, а также знание правил правильной работы в Сети. Тем не менее, ребенок может узнать, как избавиться от присмотра и обойти правила, если он будет считать их слишком ограничивающими или несоответствующими его потребностям.

  • Родителям и детям необходимо прийти к соглашению относительно разрешенных и запрещенных действий в Интернете, а также его использования. В соглашении должны быть учтены все потребности и мнения. Примеры: ответственность отправителя сообщения, загрузка файлов и авторское право и установка программ.

  • Договоритесь, какую личную информацию можно разглашать и в каких случаях, а также поговорите о рисках, связанных с разглашением информации.

  • Если ребенок уже заинтересовался общением в чатах или IRC, родителям следует обсудить с детьми их безопасность и контролировать их опыт в интерактивных обсуждениях.

  • Многие дети любопытны и любознательны, поэтому родителям необходимо акцентировать внимание на необходимости безопасного и осторожного использования.

  • Систему безопасности информации также необходимо обновлять

 

Дети 13–15 лет

  • В этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей: в Интернете они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. При более высоком уровне грамотности использование Интернета открывает множество возможностей. Родителям может быть очень сложно узнать о том, чем их ребенок занимается в Интернете. В этом возрасте дети также склонны к риску и выходу за пределы дозволенного. Технические ограничения и запреты могут оказаться неэффективным способом повышения уровня безопасности в Интернете.

  • Дети 13–15 лет могут захотеть сохранить свои действия в тайне, особенно если родители раньше не интересовались и не узнавали о способах использования Интернета ребенком. Важным моментом для семьи становится участие в открытых дискуссиях, а для родителей — заинтересованность в том, что ребенок делает и с кем использует Интернет.

 

По-прежнему необходимо следовать установленным внутренним правилам.

  • Подросток может все еще неадекватно оценивать явления, поэтому ему необходима помощь взрослого в случае, если он, например, захочет разместить свои фотографии или личную информацию на веб-сайте.

  • Этические вопросы и личная ответственность подростка как пользователя Интернета являются важными темами для обсуждения. Например, незаконная загрузка, сетевой этикет и авторское право. Дети также должны с ответственностью относиться к публикациям в Интернете, включая публикацию собственной личной информации и информации, которая может быть незаконной.

  • Родители должны проявлять интерес к собеседникам детей из Интернета, как и ко всем другим друзьям. Родителям рекомендуется принимать участие в ситуациях, когда ребенок хочет познакомиться с новыми людьми через Интернет.

  • Родители не должны слишком остро реагировать, даже если выяснится, что произошло что-то «ужасное», когда ребенок находился в Интернете. Они по-прежнему могут направлять ребенка, чтобы он имел дело только с уместным материалом. Например, существуют хорошие интерактивные службы, занимающиеся вопросами сексуальности и здоровья, которые предназначены для молодой аудитории. Молодежи необходимо осознавать, что они в любой момент могут поговорить с родителями, если им неприятно то, с чем они столкнулись в Интернете.

Дата последнего обновления страницы 14.06.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»